Сайт для девочек Сайт для девчонок Девчонкам о красоте Девчонкам о здоровье Новости звездной жизни для девчонок Гадания, гороскопы Узнайте себя с помощью тестов Психология отношений для подростков Как содержать животных, растения и мн. др.

Как выступать перед публикой

       Вряд ли вам представится необходимость в ближайшее время участвовать в симпозиуме или защищать докторскую диссертацию. Но навыки оратора нужны не только там. Они необходимы и при выступлении на уроке, на олимпиаде, да и вообще развивают ваше общее умение общаться с людьми. Кроме этого старайтесь развивать в себе способности производить нужное впечатление на взрослых людей, когда собираетесь куда-то поступать. Это ваши макеты бесед при поступлении на работу. Вам это обязательно не просто пригодится, а понадобится в жизни. В школьную пору эти умения так­же можно применить при сдаче школьных экзаменов.

       Накануне выступления или важного разговора (неважно, с кем, - с родителями или директором школы) задайте себе несколько вопросов.
       Какую главную цель я ставлю перед собой в беседе? (Это следует четко знать, чтобы не отвлекаться на второстепенные задачи.)
       Удивился ли мой собеседник, когда я попросил его о встрече? (Еще важнее, не воспринял ли он просьбу с недовольством; в этом случае можно ожидать отрицательную установку.)
       Могу ли я обойтись без этого разговора? (Чем важнее разговор, тем тщательнее к нему следует подготовиться.)
       Готов ли к обсуждению предлагаемой темы мой собеседник? (Это позволит оценить, не будет ли встреча заранее обречена на провал или на серьезные препятствия.)
       Уверен ли я в благополучном исходе разговора? (Какие объективные и субъективные препятствия можно ожидать, насколько они серьезны?)
       Уверен ли в том же мой собеседник?  
        Какой исход устраивает или не устраивает меня, его, обоих? (Если беседа зайдет в тупик, стоит ли пойти на компромисс?)
       Какие приемы воздействия на собеседника я буду использовать в беседе? (Ссылки на авторитетные мнения, на опыт других учреждений, на крайнюю важность решаемого вопроса и др.)
       Какие вопросы я буду задавать? (Этот и последующие два пункта являются особенно важными.)
       Какие вопросы может задать мне собеседник?
       Как я буду вести себя, если мой собеседник:
       а)  во всем согласится со мной;
       б)  решительно возразит, перейдет на повышенный
тон:
       в)  не отреагирует на мои доводы;
       г)   выскажет недоверие к моим словам, мыслям;
       д)  попытается скрыть свое недоверие?
       Шансы на успешный исход разговора возрастут, если придерживаться следующих рекомендаций:         
        Готовьте свой первый вопрос так, чтобы он был коротким, интересным, но не дискуссионным. (Если требуется получить «добро» на несколько предложений, просьб, начинать лучше с наиболее легко выполнимого.)
       Добивайтесь предельной краткости в изложении мыслей. (Оптимальной краткости, ибо подчас требуется начать издалека.)
       Обосновывайте свои суждения. (Чем убедительнее доказательства, тем быстрее согласится с вами оппонент.)
       Не употребляйте слов с двойным значением. (И тем более фразы, которые можно неверно истолковать.)
       Следите, чтобы ваши вопросы содержали слова «почему», «зачем», «когда», «как». Это исключит односложные ответы - «да» и «нет».
       Если на ваши доводы последовали возражения, то:       

  • выслушайте сразу несколько возражений (тем более, что собеседник раздражается, если его перебивают, да еще на самом главном);
  •       
  • не спешите с ответом, пока не поймете суть возражений (вот здесь собственная эмоциональность, холерический темперамент могут вас серьезно подвести);
  •       
  • выясните, действительно ли возражения вызваны разными точками зрения или, может быть, вы неточно сформулировали суть;
  •       
  • вопросы задавайте так, чтобы собеседник оказался перед необходимостью выбора между двумя вариантами ответа. Конкретные вопросы заставляют собеседника высказать то, что нужно сказать, независимо от его собственного мнения (к примеру: «Мама, ты согласна отпустить меня в поход с ночевкой или нет?». Если последует «нет», уточните, почему).
  •       

           После беседы следует проанализировать свое поведение и ответить на такие вопросы:
           Последовательно ли вы вели основную линию в разговоре? (Оцените, помогла ли вам предварительная подготовка к встрече, удалось ли вам предусмотреть контрдоводы другой стороны?)
           Не навязывали ли вы собеседнику свои аргументы при выработке решения? (Если да, то вы посеяли в собеседнике семена неудовлетворенности, досады, и при дальнейших встречах они могут возрасти.)
           Основательны ли были ваши замечания и возражения? (Не были ли они субъективны, не отразилось ли в них ваше настроение?)
           Удалось ли вам быть тактичным на всем протяжении разговора, отнестись без предубеждения к собеседнику? Сумели ли вы добиться максимума полезности состоявшегося разговора, пользы для дела?

    Назад в раздел: Психология для девушек

    Вернуться на главную: Сайт для девчонок

     

     

    (C) 2010-2013 sitegirl.ru Карта сайта Контакты
    Подростковый сайт для девочек, молодых девушек